Пятница, 29.03.2024, 05:41
BR - мои воспоминания
На главную страницу Регистрация Войти
Хара Суор приветствует тебя, Гость · RSS
Поиск
Что на сайте?
Статистика сайта

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Своих людей: 0
 Мои воспоминания
Главная » 2008 » Апрель » 3 » Перегон авто из Владивостока
Перегон авто из Владивостока
10:00


С 1988-го года я сижу за рулем автомобиля. Срок вроде немалый. Но есть одно «но»: все мои автомобили были и есть отечественного производства. Начал я с «ушастого» запорожца марки ЗАЗ-968 синего цвета. Эта машинка была куплена в год рождения нашего первенца. Потом была аналогичная техника, тоже «сороковка». После этого я пересел на желтый Москвич -2140 1978-го года выпуска. Затем я успешно освоил марку ВАЗ. В моем гараже стояли модели 21063, 21213, 21074.

Но в последнее время я задумался: «а не пора ли перейти на иномарку? Надоело постоянно крутить гайки и болты». Примерно в середине февраля семейный совет постановил: надо купить японскую машину. Но какую марку приобрести? Toyota, Nissan, Subaru, Suzuki, Honda? Этот вопрос мучил меня, наверное, целую неделю. За это время я стал постоянным посетителем сайта Drom.ru. Много сотен мегабайт информации я прочитал и посмотрел на этом сайте: фотографии, отзывы владельцев, объявления, информации о рынках, аукционах и т.д.

Машины с низким клиренсом отпали почти сразу – мы ведь не в городе живем. Хотя мне очень нравится Subaru Impreza… на мой взгляд машинка просто супер. На ней сам Петер Сольдберг катается. Но мне пришлось от Импрезы отказаться, так как машина очень низкая. Настоящие джипы дорогие, моих денег явно не хватит. А если и хватит, то на машины начала девяностых годов. Скажите, зачем мне Prado 1990-го года выпуска? Только для того, чтобы знакомые говорили: «он крутой, у него есть Prado»? А мне хочется иметь свежую машину без пробега по России. 2004-й год меня вполне устроит. Или 2005-й.

Так на чем остановить свой выбор? Получается, что мне нужна обязательно «вэдовая» машина с клиренсом не ниже 20-ти сантиметров, свежая и без пробега по Руси, не сильно дорогая, в пределах 22,5 тысяч «зеленых» денег. Неужели паркетник? Да-да, он самый! Всё, решено – покупаем именно его.

Но потом я задумался. Ведь паркетников много, из них надо выбрать одну марку. Бывалые перегонщики посоветовали: перед тем, как ехать во Владивосток (Уссурийск, Находку), обязательно останови свой выбор на конкретной модели. Если ты не будешь знать что именно купить и ориентироваться только на сумму, то очень долго будешь выбирать автомобиль. А это нежелательно с точки зрения твоей безопасности.

Я рассматривал следующие варианты: Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Suzuki Escudo, Subaru Forester, Honda CR-V и так далее.

От Эскудо я отказался почти сразу – в интернете пишут, что много нареканий имеет V-образная шестерка, установленная на последних машинах. Машина плохо «держит» дорогу, да и маленькая она, а мне такая не нужна. Быстроходный «вэдовый» комфортабельный автомобиль, уверенно держащий скользкую дорогу (именно скользкую), в то же время с высокой посадкой и предназначенный для дальних поездок – вот что мне нужно.

Toyota RAV4 - дамский автомобильчик, хотя пятидверная модель выглядит довольно солидно. Но я от него отказался почти сразу.

Subaru Forester. Его ласково называют «Фориком». Оппозитный движок в 220 японских лошадей (если турбовый), отличная динамика, прекрасные ходовые качества, не меняющийся от нагрузки клиренс. Кажется, это то, что мне надо. Но дорожный просвет всего в 17 сантиметров и дороговизна запчастей меня отпугнули.

А что сказать по поводу Хонды? Я от этой модели отказался, когда прочитал сравнение внедорожных качеств Хонды и Икс-Трейла.

Прочитал несколько топиков по Мицубиши Эйртрек. Вроде машина неплохая, но небольшой клиренс и скрипучие задние сайлент-блоки сделали свое дело.

Итак, покупаем Nissan X-Trail? Очень внимательно прочитал информацию по машине, отзывы владельцев. Вроде больших нареканий машина не имеет. После этого я начал изучать объявления по этой марке, приценивался. По моим деньгам подходит машина 2004-го года выпуска (если покупать во Владивостоке). И еще: в нашем городке таких машин пока еще нет, я буду первым! (по нашим улицам уже ездил черный Икс-Трейл, но я этого еще не знал).

Итак, что такое «паркетник» Ниссан Икс-Трейл и с чем его едят? Двигатель - бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью в 150 лошадок. Трансмиссия “All mode 4x4” имеет три режима работы. Колеса размером 215/70 R15 (возможна установка резины 215/65 R16). Так что эта машина не маленькая. Габариты вполне соответствуют моим требованиям. Всё, решено. Покупаем Nissan X-Trail.

Следующий вопрос: где покупать машину? В какой точке России? Проще всего купить в Якутске и горя не знать. Но в этом случае могу рассчитывать только на 2001-й год. Ну, может быть на 2002-й. И выбора почти не будет. Придется покупать «пробежную» машину. А мне это надо? Значит, вариант с Якутском отпадает.

Приморье… Мне дальше Хабаровска еще не довелось побывать. Но придется ехать, ведь все перегонщики когда-то начинали. Чем я хуже их? Ближе к концу февраля было принято решение: покупать авто во Владивостоке. «Не так страшен черт, как его малюют». Или «волков бояться – в лес не ходить». Был куплен авиабилет по маршруту Якутск-Владивосток. Вылет в десять утра пятого марта.

Итак, я начал готовиться к перегону без напарника. У нас многие знают, что я люблю ездить один, отсутствие попутчика для меня вовсе не проблема. Но ведь сейчас речь идет о дальнем перегоне по незнакомому маршруту. Поэтому я начал усиленно готовиться к поездке. Из недр интернета были вынуты и положены на мой «рабочий стол» ценные для меня сведения: карты, схемы, спутниковые снимки и так далее. Особенно тщательно я изучал два города – Хабаровск и Владивосток.

Что необходимо знать по Владивостоку? Ответ: схему выезда с рынка «Зеленый угол» на проспект «100 лет Владивостоку». Нашел проспект, следуй по нему на север и ты увидишь табличку «М-60» (федералка Владивосток-Хабаровск). Я из космоса подробно «рассматривал» город и наметил для себя два маршрута следования от рынка до проспекта: один маршрут пролегал через местность под интересным названием «Тещин язык». Второй маршрут чуть южнее. Забегая чуть вперед скажу следующее: когда мы приехали во Владивосток на купленной в Уссурийске машине, то ехали по «моему» второму маршруту и я узнавал места! Хотя никогда еще не был в этом городе. Вот как я готовился к поездке!

А как же насчет Хабаровска, при приближении к которому начинается волнение у многих перегонщиков? Как проехать через этот город? На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. Одни говорят, что безопаснее обойти город. Другие утверждают, что лучше ехать прямо через центр. Существует несколько маршрутов обхода города, это я узнал в Интернете и тщательно изучил их. Но есть одно обстоятельство. Как известно, в Европе все пути ведут в Рим. А в Хабаре – на мост через Амур. Стоит ли объезжать город, решать вам, если поедете за машиной. Я не буду рассказывать об объездах, так как я проехал через центр города. Почему через центр, об этом расскажу потом, не спешите.

Наконец настал день отъезда. Второго марта мы с братом приехали в Якутск и сразу же посетили местный авторынок. Людей было мало, продаваемых машин тоже. Мы обошли все ряды, но не увидели ни одного Икс-Трейла. Зато встретились с двоюродным братом, который продавал Ниссан Ванетт, пригнанный в декабре. Петр является одним из самых опытных перегонщиков Якутска, которые освоили трассу из Дальнего Востока еще во времена перестройки. Посидев у него в машине и выслушав несколько очень дельных советов, мы уехали с рынка.

Четвертого числа я обменял рубли на доллары, а пятого утром улетел во Владивосток.

Перегонщиков было много, наверное, половина пассажиров. Или даже больше. Я сидел рядом с сунтарским мужиком и завидовал ему. Он тоже ехал за машиной, его в аэропорту должен был встретить друг из Находки. А что же со мной? На чем доехать до «Зеленки»? Где ночевать? Как ехать одному? Вопросов было много, а ответов, к сожалению, было маловато. Но я помнил все советы брата, который в 2004-м году один пригнал машину из Владивостока. Вот несколько советов: у СТО долго не находиться, ночевать у поста ГАИ в н.п. Вяземский, блокировать все двери, вторую ночь провести у пос. Сиваки, а дальше как получится… Ночевать только в местах с большим скоплением машин. И так далее.

Когда пролетали город Хабаровск, командир корабля поднял нам настроение по громкоговорящей связи: «Уважаемые дамы и господа! Под нами город Хабаровск… Информация для мужчин: температура воздуха во Владивостоке плюс три градуса. Это на Зеленом углу». Пилот оказался с юмором, все смеялись.

У меня был записан номер телефона перегонщика по имени Сергей. Он летел в нашем самолете, но я его еще не знал в лицо. Его номер мне дал Петр – все опытные перегонщики знают друг друга. После посадки в аэропорту Кневичи я набрал его номер. Сергей ответил, что встретимся на привокзальной площади. Встретились, познакомились. Их было трое: Сергей, Саша и Миша. Последний из них тоже впервые очутился в Приморье, как и я. Парни сказали, что они едут в Уссурийск – там машины дешевле. Меня такой вариант не устраивал, но делать было нечего, я поехал с ними. На рейсовом автобусе «Артем – Уссурийск» мы прибыли в этот город, заплатив по 110 рублей. Попросили водителя высадить нас возле авторынка.

Оставив Мишу у ворот рынка караулить сумки (сдать одну сумку в камеру хранения стоит сто рублей, поэтому решили сэкономить деньги), мы с Сашей и Сергеем очутились на территории рынка. Машин было не так много, потому что была среда – середина недели. Парни решили в этот день не покупать, а только присмотреться и прицениться. И мы пошли по рядам. Отмечу, что рядов всего шестнадцать штук, причем последние два ряда занимают грузовики и манипуляторы. Так что нам предстояло обойти четырнадцать рядов, одну маленькую загороженную стоянку и по краям рынка. Что мы и сделали в течение двух часов. Икс-Трейлы были, но 2000 – 2003 годов выпуска, цена колебалась в пределах 17 – 20 тысяч долларов США. В основном были машины красного и белого цветов. Красный автомобиль я не люблю, а белый цвет уже надоел (последние две машины были белого цвета). Но в пятом ряду стоял Икс-Трейл 2004-го года выпуска темно-синего цвета. Хозяина машины не было, но на лобовом стекле был написан номер контактного телефона. Я позвонил ему и услышал примерно такой ответ: «2004-й год, бензин, автомат, цена 20,5 тысяч… Аукционник? Нет, аукционника нет… А у тебя доллары или рубли? Нет, мне доллары не нужны, мне рубли нужны… ну ладно, и доллары могу взять. Договоримся, завтра утром приеду в 9 часов…».

Мои парни тоже присмотрели машины и вроде бы договорились с продавцами, я точно не знаю. Мы вышли за территорию рынка и, поймав такси, поехали в центр города. В гостинице «Уссури» шел ремонт, поэтому сильно пахло краской. Нашему Сергею не понравился запах краски, он оказался астматиком. И мы устроились недалеко от «Уссури» в маленькой гостинице под названием «Новый век».

Утром выписались, заказали такси и приехали на рынок. Здесь мы разделились: Сергей и Саша направились к присмотренным машинам, а мы с Мишей пошли к синему Икс-трейлу, стоящему в пятом ряду. Машину нашли сразу, так как уже хорошо ориентировались по рынку. Хозяина машины еще не было. Я позвонил ему на сотовый телефон и узнал, что его до одиннадцати часов не будет, что у него заболел ребенок, поэтому поедут к педиатру. Делать нечего, мы пошли по рядам в поисках другой машины. Новых трейлов не было, за исключением одной машины 2002-го года выпуска. Хозяин загнул неприемлемую цену и я отказался. Потом я позвонил парням и сообщил, что здесь нет хорошего трейла. Сашка ответил: «ничего, купим машину, поедем на Зеленку и там найдем, не беспокойся. А пока поищите для меня суперовый Саксид 2003-го года выпуска». Ну что же, Саксид так Саксид. Мы с Мишей начали осмотр с первого ряда. Хотя таких машин было достаточно, нам не везло. Попадались или не суперовый, или 2002-го года, или 2004-го, или же вообще «Пробокс» (внешне они почти не отличаются). Так и ходили по рядам безрезультатно. Но тут звонит Сашка и дает «отбой» - он сам нашел машину и уже оформляет. А Сергей уже купил Корону 1999-го года выпуска.

В общем, до обеда две машины были уже куплены. Ребята поговорили с продавцом Таун Айс 2001-го года. Оказалось, что хозяин находится в г. Спасск-Дальний, может приехать только завтра. Мы сдали Корону в охраняемую автостоянку и на Саксиде поехали во Владивосток. В душе я ликовал – уж там-то я найду себе хорошую машину! Когда мы выезжали из города, мне позвонил хозяин синего Икстрейла, он пришел к машине. Я ответил, что скоро подойду и… мы рванули во Владивосток. Пусть не опаздывает, обещал же подойти в девять утра.

Приехали во Владик ровно в обед. За рулем сидел Сашка, а Сергей, как более опытный, указывал путь к рынку. Мы поехали к Зеленке по «моему южному» маршруту. И как только свернули с проспекта «100 лет Владивостоку», я стал узнавать места, «увиденные мной со спутника»! Впрочем, я об этом уже упоминал. Мои парни были просто поражены!

А вот и рынок «Зеленый Угол», или просто «Зеленка».



Он расположен на сильно пересеченной местности. Кругом одни сопки. На территории рынка мы опять разделились: Серега с Мишей пошли прямо до стоянки грузовиков и кранов (на фотографиях это видно). Мы же с Сашкой пошли южнее. Я дал установку парням: «беспробежный» Nissan X-Trail 2004-го года, только что из таможни, не красный и не белый и так далее.

С Сашкой мы обошли почти весь рынок, дошли до стоянки грузовиков. Однако выбор еще сделан не был. Кроме Икс-Трейла, я присматривался и к Toyota Harrier (для Америки и Европы продается под названием Lexus RX300 (или RX330). На свои деньги я мог бы рассчитывать на «Хорёк» 97-го или 98-го года. Однако опытные ребята предупредили, что какие-то нарекания имеет двигатель D4, а также слабоваты передние стойки.

Когда мы повернули назад со стоянки грузовиков, зазвонил Сашкин телефон. В одной из стоянок в центре рынка парни обнаружили два Икс-Трейла: одна машина цвета слоновой кости, 2003-го г.в., с литыми колесами, а вторая – серебристо-серая, 2004-го г.в., растаможена 22-го февраля (то есть 13 дней назад), с кожаным салоном, с подогревом сидений и так далее. Увидев серый Х-Трейл, я сразу же подумал: будет моей машиной!

Мы осмотрели салон и багажник, заглянули под машину, открыли капот, проверили уровни масел и жидкостей, завели двигатель, прослушали работу, остановили, сверили номера агрегатов, тщательно изучили документы. Так как все стоянки были забиты машинами, проехались на пятачке размером 20 на 10 метров. Вот и вся проверка. Ладно, беру – сказал я хозяину машины и мы поехали к конторе. Пока выписывали справку-счет, полис ОСАГО на мое имя, я отдал парню 22 тысячи зеленых денег. Потом получил ключи и документы. Всё, машина моя! Можно хоть сейчас ехать домой!

Но мы не стали торопиться, на северной окраине Владивостока купили зимние резины для Трейла и для Саксида тоже. Здесь же переобулись. Как же жестоко мы ошибались! Впрочем, об этой ошибке расскажу потом, не спешите.

В городе Артем мы заехали на СТО. Здесь заменили моторное масло, воздушный фильтр. В АКПП решили не менять – масло было чистое на вид. Заплатив 1100 рублей, я выехал из бокса и подрулил к заправке. Потом мы поехали в Уссурийск. Сашка рванул так быстро, что я потерял его из виду. Ехал спокойно, привыкал к незнакомой машине. Сергей спал. Когда совсем стемнело, я подъехал к уссурийскому авторынку, разбудил Сергея. Наших парней еще не было! Начали звонить им. Наконец они откликнулись. Оказывается, Сашка так рванул, что перепутал дороги и поехал в сторону Находки! Опомнился, когда проехал большую половину пути. Мораль: всегда смотри на таблички и щиты, установленные возле дорог.

Мы посидели почти час, потом приехали парни. Посмеялись, сдали машины на охраняемую стоянку, где стояла наша Корона. Заплатили по двести рублей. Ночевали в военном городке недалеко от рынка у старушки по имени Мария Александровна. Спали на полу, только Сережа, как старший группы, расположился на диване. Кстати, он мучился с животом. Наверное, что-то съел.

В семь утра побежали на рынок. Была пятница, поэтому множество новых машин столпились у ворот рынка в надежде заехать за решетку. Но нам они были уже не нужны - парни побежали к Таун Айс, а я купил необходимые вещи: компрессор, огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку, коврики для ног и еще кое-какую мелочь. Еще хотел купить MP3 FM-модулятор. Но передумал, потому что они были китайского производства.

ОКОНЧАНИЕ ЧИТАТЬ ВОТ ЗДЕСЬ


Просмотров: 21329 | Добавил: br
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024
Тук-тук! Войдите!
Календарь обновлений
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мой архив
Разное


Моя кнопка:
Black Raven - мысли, воспоминания, рассказы
HTML-код кнопки:


К коду вы можете добавить параметр target="_blank". Это на ваше усмотрение.