Четверг, 18.07.2019, 08:47
BR - мои воспоминания
На главную страницу Регистрация Войти
Хара Суор приветствует тебя, Гость · RSS
Поиск
Что на сайте?
Категории
Новости сайта [411]
Новости, обновления и т.д.
Мысли, мнения [342]
Мысли и мнения Black Raven'а
RSS лента новостей
Статистика сайта

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Своих людей: 0
 
Главная » 2007 » Июнь » 17 » Катастрофа самолета - погибли 170 человек. Кто виноват?
Катастрофа самолета - погибли 170 человек. Кто виноват?
15:31
22 августа 2006 года самолет «Ту-154» № RA – 85185 Пулковских Авиалиний в районе Донецка (Украина) попадает в мощный грозовой фронт.

Сначала прочитайте расшифровку речевого "черного ящика". Потом будут комментарии Black Raven'а - бывшего авиатора.

Обозначения, принятые в расшифровке:

КВС – командир воздушного судна
2П – второй пилот
2П-ст – второй пилот-стажер
ШТ – штурман
БИ – бортинженер
Дисп – диспетчер
Э – член экипажа (не ясно, кто именно).

• 11:33:06 – КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…йня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт… (командир об изменении эшелона).
• 11:33:12,5 – Сигнал АУАСП (сигнализатор угла атаки и самолетных перегрузок).
• 11:33:17 – ШТ: переключил.
• 11:33:20 – ШТ: «Контроль», Пулково 612.
• 11:33:21 – Дисп: Пулково 612-й, на приеме.
• 11:33:22 – КВС: Добавляй. Да?
• 11:33:24 – ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
• 11:33:28 – КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
• 11:33:34 – Дисп: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
• 11:33:34 – ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
• 11:33:37 – КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво).
• 11:33:39 – Э: (неразборчиво).
• 11:33:45 – КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?!
• 11:33:48 – КВС: Е…шит здесь (неразборчиво).
• 11:33:50 – Э: (неразборчиво).
• 11:33:51 – КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), проехали в (неразборчиво).
• 11:33:55 - Сигнал АУАСП.
• 11:34:23 – Сигнал ВБЭ (подход к высоте 12 000 м).
• 11:34:24 – КВС: Ни х…я е…шит, б…дь! (Это он о грозе).
• 11:34:27 – КВС: Мама не горюй, б…дь!
• 11:34:32 – КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!
• 11:34:40 – КВС: Дай мне (неразборчиво).
• 11:34:43 – КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
• 11:34:43 – КВС: Игореш.
• 11:34:48 – КВС: Игорь.
• 11:34:49 – ШТ: Что?
• 11:34:49,5 – КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь? (имеется ввиду грозовая туча).
• 11:43:52 – Э: (неразборчиво), нет.
• 11:34:54 – КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать!
• 11:34:56 – 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
• 11:34:58,5 - …
• 11:35:00,3 – КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт!
• 11:35:01 – Э: (неразборчиво).
• 11:35:01 – Дисп: (неразборчиво) 3-9-0.
• 11:35:05 – Э: Снижаемся… (неразборчиво) …
• 11:35:06 – КВС: (Куда) снижаемся, ё… ные дураки, б…дь!
• 11:35:09 – КВС: Ставь номинал, на х…й! (имеется ввиду номинальный режим двигателей).
• 11:35:10 – БИ: Номинал.
• 11:35:12 – КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт!
• 11:35:13 – 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
• 11:35:15,9 - Сигнал АУАСП.
• 11:35:17 – КВС: Спокойно.
• 11:35:20,9 - Сигнал АУАСП.
• 11:35:22 – КВС: За кренами смотрите.
• 11:35:23 – Э: Номинал.
• 11:35:24 – Звуковой сигнал.
• 11:35:28 – ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
• 11:35:30,8 - Сигнал АУАСП.
• 11:35:31 – КВС: Сильная болтанка скажи, ёбт.
• 11:35:33 – ШТ: Сильная болтанка.
• 11:35:34 – Дисп: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
• 11:35:36 – КВС: Снижаемся, ёбт…
• 11:35:38,9 – Звуковой сигнал.
• 11:35:41 – КВС: Спокойно! Все держим.
• 11:35:44 – КВС: Держим, б…дь!
• 11:35:45 – БИ: Генераторы (вылетают).
• 11:35:48 – БИ: Помпаж! Снижаемся, Ваня, помпаж…
• 11:35:55 – КВС: (неразборчиво).
• 11:35:58 – Э: (неразборчиво).
• 11:36:02 – КВС: Скорости смотрите, скорости!
• 11:36:04 – Э: Ну, упала чуток.
• 11:36:07 – Э: Нет, нормально.
• 11:36:07,02 – Сигнал АУАСП.
• 11:36:08 – Э: (неразборчиво).
• 11:36:11 – КВС: На себя.
• 11:36:14 – На себя.
• 11:36:15 – ШТ: (неразборчиво), Вань.
• 11:36:16 – КВС: (неразборчиво) смотрите.
• 11:36:19 – ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
• 11:36:22 – КВС: Сколько, говоришь? (о перегрузке).
• 11:36:23 – ШТ: (неразборчиво) 245.
• 11:36:24 – КВС: Какой курс, ё… твою?!
• 11:36:25 – ШТ: (неразборчиво).
• 11:36:28 – КВС: (неразборчиво).
• 11:36:28 – Э: Я понимаю.
• 11:36:29 – Э: Только куражимся.
• 11:36:31 – Э: Правильно.
• 11:36:32 – КВС: Вова, давай командуй.
• 11:36:34 – Э: (неразборчиво).
• 11:36:35 – 2П: По-моему, влево надо.
• 11:36:36 – ШТ: Влево, Ваня.
• 11:36:37 – КВС: Все, б…дь.
• 11:36:40 – Э: Снижаемся, снижаемся.
• 11:36:40,5 – ШТ: (неразборчиво).
• 11:36:46 – Э: (пойдемте вверх).
• 11:36:48 – КВС: (где источник).
• 11:36:49 – Э: Что? (неразборчиво).
• 11:36:50 – КВС: Набор.
• 11:36:51 – Э: (неразборчиво).
• 11:36:55 – Э: Доложите, что у нас SOS.
• 11:36:57 – 11:36:59,6 – 2П-ст: SOS, 621-й, SOS…
• 11:37:01 – Дисп: Пулковский 612, я вас не понял.
• 11:37:02 – КВС: Б…дь, скорость какая?
• 11:37:03 – 11:37:05,2 – ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
• 11:37:06 – КВС: Скорость какая? Скорость какая?
• 11:37:41,9 – Э: (неразборчиво).
• 11:37:45 – КВС: Левой давай!
• 11:37:49,1 – Э: (неразборчиво).
• 11:37:50,5 – КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
• 11:37:53 – Э: (неразборчиво).
• 11:37:55 – ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
• 11:37:58 – ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
• 11:38:01 – КВС: Ё-моё!
• 11:38:03 – Э: Брось… (неразборчиво).
• 11:38:04,1 – КВС: (неразборчиво) вправо.
• 11:38:05,6 – БИ: (неразборчиво) падаем.
• 11:38:06,9 – ШТ: Сейчас влево, влево… (неразборчиво).
• 11:38:07,9 – Э: (неразборчиво).
• 11:38:09 – Э: Я не видел.
• 11:38:09,9 – 2П: Боже мой…
• 11:38:10,5 – ШТ: (2000), Вань…
• 11:38:10,5 – Э: Без крена.
• 11:38:11,6 – КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
• 11:38:18,6 – Э: (неразборчиво).
• 11:38:20,3 – КВС: Теперь взлетный!
• 11:38:21,1 – Э: Левая нога, крен убери!
• 11:38:23,1 – 2П: (неразборчиво)… (не убивайте)…
• 11:38:23,7 – КВС: Андрюха, не паникуй!
• 11:38:26,5 – Э: Не убивайте! Не убивайте!
• 11:38:27,5 – КВС: (Земля)…
• 11:38:28,3 – Э: (неразборчиво).
• 11:38:30 – Крик (конец записи).

КОММЕНТАРИИ

• Командир пулковского экипажа принимает решение «перепрыгнуть» через грозовую деятельность. Однако он сомневается в успехе этой рискованной затеи (11:33:37 – КВС: Еще х…й наберем его). Почему затея рискованная? Да потому что самолет очень тяжелый: 170 человек, багаж, плюс свыше 30 тонн керосина. А 12 000 метров – это выше потолка. После занятия эшелона командир еще думает об обходе грозы (11:34:43 – КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще). Но поздно: самолет еле держится (сигналы АУАСП), потом начинает падать (11:35:05 – Э: Снижаемся… (неразборчиво) …).
• Сначала командир реагирует правильно (11:35:09 – КВС: Ставь номинал, на х…й!). Бортинженер сразу же начинает выполнять команду (11:35:10 – БИ: Номинал). Двигатели вышли на номинальный режим поздновато (11:35:23 – Э: Номинал). То есть примерно через 12 секунд. Для турбореактивного двигателя приемистость у земли (время выхода с режима малого газа на взлетный режим) составляет примерно 12 сек. Видимо, высота 12 000 м является слишком большой для нормальной работы двигателей. А еще думается, что экипаж держал маленький режим для такой большой высоты. Иначе как объяснить, что АУАСП сработал при подходе к 12 000 м? Значит, нос самолета был угрожающе задран.
• Экипаж пытается удержать самолет (11:35:22 – КВС: За кренами смотрите), (11:35:41 – КВС: Спокойно! Все держим). И так далее. Видимо, пытаются удержать самолет в продольном и поперечном плоскостях. Специалисты говорят, что надо было отдать штурвал от себя, тем самым бросить машину в пике, набрать скорость, потом выйти из пике. Я с ними согласен. Ведь когда-то и я изучал аэродинамику. Так вот, в начальной стадии падения машины еще есть поступательная скорость. Следовательно, самолет еще слушается рулей. Тогда надо было отдать штурвал от себя. Но этого, к сожалению, не произошло. Пытаясь удержать самолет, видимо, экипаж допустил уменьшение поступательной скорости ниже критической отметки (11:35:48 – БИ: Помпаж! Снижаемся, Ваня, помпаж). Что такое помпаж двигателей? Это нестабильное горение топлива в камере сгорания из-за нехватки воздуха. Двигатель «стреляет», работает с хлопками и т.д. Может даже «встать». Почему двигателям не стало хватать воздуха? А потому что упала поступательная скорость. Запоздалая команда вывести движки в максимальный режим (11:38:20,3 – КВС: Теперь взлетный!) успеха, естественно, не приносит. Движки на взлетный надо было вывести в начальном этапе падения машины. Тогда они работали без помпажа. Да что теперь говорить… Уменьшение поступательной скорости приводит к задиранию носа машины, к срывному обтеканию несущих поверхностей и, как следствие, к уменьшению подъемной силы. А КВС лишь усугубляет положение, дергая штурвал «на себя».
• Теперь внимание! Очень важный момент. Видно, что падающим самолетом управляет (во всяком случае пытается управлять) некто «Андрюха» (11:37:50,5 – КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе), (11:38:11,6 – КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя!). Это Андрей Ходневич, второй пилот – стажер с налетом менее 60 часов. Он сидит за штурвалом в критический момент. А за его спиной стоит второй пилот Владимир Онищенко, который, по данным газеты «Московский комсомолец» являлся чемпионом России по пилотажу… Комментарии, как говорится, излишни…
• В самый нужный момент командир, на мой взгляд, потерял самообладание (11:36:32 – КВС: Вова, давай командуй), (11:36:37 – КВС: Все, б…дь). То есть как бы передает командование машиной своему заму – второму пилоту. А второй пилот не слушается его, не командует, а только предлагает (11:36:35 – 2П: По-моему, влево надо). И как-то неуверенно. В этот момент не совсем ясно, кто командует кораблем. Когда КВС предлагал второму пилоту командовать, они находились на высоте примерно 6900 метров. Это по моим грубым подсчетам. То есть в этот момент они находились на высоте, когда еще есть шанс спасти самолет. Почему я говорю о высоте 6900 метров? Потому что у нас есть зацепка: 2000 метров. Есть временные отрезки. Вот и получается, что самолет падал со скоростью 57-58 м/сек. Как в первой половине падения, так и в конце. Большого ускорения не было. Конечно, все это записано в данных параметрического «черного ящика». Но этого нам не узнать никогда. Поэтому можем ориентироваться по данным речевого самописца.

Ну вот, на этом заканчиваю. Грустно все это. Командир, имеющий налет более 12 тыс. часов и являющийся пилотом-инструктором, пилотом первого класса, совершает ошибку за ошибкой. Его помощник (второй пилот) ничего не предпринимает. В такой критический момент самолетом управляет мальчишка… Диспетчер, получив сигналы бедствия, молчит. Или делает вид, что ничего не понял…
Итак, ребята, не летайте на российских самолетах. Целее будете.

P.S.
Кстати, чуть не забыл. Я вот что заметил: экипаж все время говорит «снижаемся, снижаемся…» Только когда до земли оставалось менее двух тысяч метров, бортинженер говорит о падении (11:38:05,6 – БИ: (неразборчиво) падаем). Что это? Я не помню какая шкала у вариометра (прибор для показа вертикальной скорости) самолета Ту-154. Но прибор должен зашкалить – вертикальная скорость была около 57 м/сек. А если вариометр зашкаливает, можно ли говорить о снижении? ИМХО: это падение.

Бывший авиатор Black Raven 

Категория: Мысли, мнения | Просмотров: 1016 | Добавил: br
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2019
Тук-тук! Войдите!
Календарь обновлений
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мой архив
Разное


Моя кнопка:
Black Raven - мысли, воспоминания, рассказы
HTML-код кнопки:


К коду вы можете добавить параметр target="_blank". Это на ваше усмотрение.