Суббота, 11.05.2024, 12:19
BR - мои воспоминания
На главную страницу Регистрация Войти
Хара Суор приветствует тебя, Гость · RSS
Поиск
Что на сайте?
Категории
Новости сайта [411]
Новости, обновления и т.д.
Мысли, мнения [342]
Мысли и мнения Black Raven'а
RSS лента новостей
Статистика сайта

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Своих людей: 0
 
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Моё мнение о катастрофе Як-42
Моё мнение о катастрофе Як-42
20:49
РИА Новости
МАК: разбившийся Як-42 выкатился за пределы ВПП на 400 метров

МАК: разбившийся Як-42 выкатился за пределы ВПП на 400 метров

00:34 18/09/2011 "Отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП", - сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК). >>


   Внимание, цитирую источник:
   По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы... (конец цитаты).

   А теперь выдержка с "Руководства по летной эксплуатации самолета Як-42" (что должен был делать экипаж):     

      Взлет

    1. Получите разрешение на взлет
    2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
    3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
    4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
    5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
    6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
    7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
    8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры   перейти на пилотирование самолета по приборам
    9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
    10. Затормозите колеса основных опор шасси
    11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
    12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
    13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
    14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
    15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
    16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта.

   Вы поняли? Если вы далеки от авиации, то я вам поясню.
   - Экипаж выполнял разбег на номинальном режиме работы двигателей, а должны на взлетном режиме. Только после отрыва и при достижении скорости набора высоты они должны были перевести двигатели со взлетного режима на номинальный (то есть убрать газ).
   - Рано подняли носовую стойку (на скорости 185 км/ч вместо 215 км/ч). Поняли что полосы не хватит при работе на номинальном режиме? Лишь после этого перевели РУДы на положение, соответствующее взлетному режиму.

   ИМХО: ошибка экипажа. Так называемый "человеческий фактор"...


  
Категория: Мысли, мнения | Просмотров: 676 | Добавил: br
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024
Тук-тук! Войдите!
Календарь обновлений
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мой архив
Разное


Моя кнопка:
Black Raven - мысли, воспоминания, рассказы
HTML-код кнопки:


К коду вы можете добавить параметр target="_blank". Это на ваше усмотрение.