|
Статистика сайта |
|
|
Сейчас на сайте: 7 Гостей: 7 Своих людей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Моё мнение о катастрофе Як-42
Моё мнение о катастрофе Як-42 | 20:49 |
Внимание, цитирую источник: По данным комиссии, экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы... (конец цитаты).
А теперь выдержка с "Руководства по летной эксплуатации самолета Як-42" (что должен был делать экипаж):
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните
отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на
пилотирование самолета по приборам
9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент
отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением
стабилизатора
10. Затормозите колеса основных опор шасси
11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и
закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а
предкрылков 405 км/ч
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта.
Вы поняли? Если вы далеки от авиации, то я вам поясню. - Экипаж выполнял разбег на номинальном режиме работы двигателей, а должны на взлетном режиме. Только после отрыва и при достижении скорости набора высоты они должны были перевести двигатели со взлетного режима на номинальный (то есть убрать газ). - Рано подняли носовую стойку (на скорости 185 км/ч вместо 215 км/ч). Поняли что полосы не хватит при работе на номинальном режиме? Лишь после этого перевели РУДы на положение, соответствующее взлетному режиму.
ИМХО: ошибка экипажа. Так называемый "человеческий фактор"...
|
Категория: Мысли, мнения |
Просмотров: 707 |
Добавил: br
|
|
|
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024 |
|
|
|