Среда, 30.09.2020, 18:20
BR - мои воспоминания
На главную страницу Регистрация Войти
Хара Суор приветствует тебя, Гость · RSS
Поиск
Что на сайте?
Статистика сайта

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Своих людей: 0
 Мои воспоминания
Главная » 2008 » Апрель » 3 » Перегон авто из Владивостока (окончание)
Перегон авто из Владивостока (окончание)
10:04

Завтракали в кафе под названием «Березонька». Кстати, там всегда можно встретить парней-саха. Даже женщины там бывают. Встретился с сунтарцем, с которым ехали на такси шесть дней назад из Нюрбы до Вилюйска! Оказывается, он тоже ехал за машиной, но промолчал. Впрочем, как и я! Мы всю дорогу говорили о политике, о выборах, но ни слова о машинах.

Позавтракали, потом забрали машины со стоянки и поехали на китайский рынок. Здесь парни купили по паре-тройке ящиков яблок, потом выехали на трассу М-60 и надавили на газ. Я засёк время: было 11-30 седьмого марта. Проехали Ляличи, потом Сибирцево. Там нас остановили на посту ГАИ. Проверка документов, сверка номеров агрегатов – вполне обычные процедуры. После поста мы ехали без остановок до поселка Черниговка. Здесь нас ждал Мишка на Таун Айсе. Черниговка находится между Уссурийском и Спасск-Дальним, поэтому они здесь оформили сделку. Может, так было удобнее для продавца? Я не знаю. А нам было все равно, потому что наш маршрут пролегал через Черниговку.

До поселка Кировский доехали без приключений. А там случилась первая неприятность – мне пришлось дать менту взятку. Дело было вот как. Я отстал от парней, так как еще не полностью привык к праворульной машине. Машин на трассе было много, почти все ехали в попутном направлении. Кто был в Приморье, тот знает это. Мне надо было соблюдать такую дистанцию до товарища, которая позволяла бы вклиниться между нами только одной машине, никак не больше. Я же отстал от ребят на солидное расстояние, поэтому между нами начали вклиниваться все больше и больше машин. И я принял решение на обгон. Местность там холмистая, поэтому и разметка разная: то сплошная, то прерывистая. Начинается прерывистая, ты идешь на обгон, но не знаешь, когда начнется сплошная. У меня так и произошло. Между мной и моими ребятами машин шесть-семь было. Встречные машины встречались не часто, в километре от меня был виден подъем. А в подъеме разметка, естественно, сплошная. Я принял решение обойти всех до подъема. Включил поворотник, выехал на встречку и нажал газ до упора. Неведомая сила припечатала меня к кожаному сидению, стрелка спидометра подскочила к цифре 140. Наверное, в этот момент я весил больше восьмидесяти пяти килограммов. Я обогнал половину колонны, но с ужасом заметил, что уже началась сплошная разметка, а до подножья горки было еще несколько сот метров! Быстро сообразив, я пошел на отчаянный шаг – завершить обгон всей группы. После обгона я вернулся на свою сторону, поднялся на горку и увидел, что за остановкой общественного транспорта стоит патрульная машина! Гаишников было трое, один из них меня остановил: «Добрый день, Кировская ГАИ, капитан Г…….в. Ваши документы. Вы поняли, почему Вас остановили?». Конечно я понял, но решил сыграть под дурачка: «Наверное, проверка документов?» Но это не помогло, увы! Капитан говорил о статье 12.15 ч. 4 КоАП РФ, согласно которой мне грозило лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев с изъятием водительского удостоверения. Мы с ментом долго сидели в патрульной машине, торговались. После долгих переговоров он написал на бумажке, какое количество российских рублей от меня требуется. Вслух не сказал, грамотные нынче менты пошли! А сумма была довольно приличная. Но мне наплевать на деньги, лишь бы права не изъяли. Достав из бумажника требуемую сумму, я положил в бардачок, забрал свои документы и вышел из ментовской машины. Отъехав от места засады примерно километр, я увидел своих парней, они ждали меня под горкой. Вот такие дела. После этого случая я старался не пересекать сплошную разметку. Я не настолько богат, чтобы кормить всех гаишников Дальнего Востока.

После Кировского ехали без приключений. Дальнереченск, Лучегорск, Бурлит, Бикин – всё это осталось за «кормой». Началась территория Хабаровского края. До свидания, Приморье! Через сколько лет я увижу тебя?

Вяземский. Это название знакомо всем перегонщикам. Здесь ночуют те, кто выехал из Владика примерно в 16-17 часов. Мой брат рассказывал, что вяземские гаишники составляют из желающих перегонщиков колонны и сопровождают вплоть до Волочаевки. А это за Хабаровском. Естественно, берут за это деньги. Да пускай берут, зато через Хабару проедешь без приключений.

Кто желает объехать Хабаровск, слушайте меня внимательно. После Вяземского проедете Тигровое, Дормидонтовку, Хор. Потом проедете еще примерно 6 километров и увидите развилку (перед н.п. Переяславка), свернете направо и поедете на Екатеринославку (указательный знак имеется, я это видел). Проедете через Екатеринославку и Георгиевку и выедете на развязку. Правым поворотом поедете налево (на север), развернувшись на 270 градусов. Через 40 километров будет трасса на Комсомольск. На развилке имеются заправка и пост ГАИ. По развилке поедете налево (на запад). Минуете населенные пункты Князе-Волконское, Сергеевка, Черная Речка, Восточное, Мирное, Тополево. Сразу за н.п. Тополево будет развязка, там поедете направо и выедете к мосту через Амур. Всё, город Хабаровск позади.

Второй вариант: после н.п. Переяславка приедете к Владимировке. Перед поселком будет развилка с указательным знаком «Сита». Поедете направо к н.п. Сита (до Ситы примерно 30 км). После этого поселка выедете на трассу, ведущую к трассе на Комсомольск. Дальше по первому варианту.

Про третий вариант я не буду рассказывать, так как мне не удалось увидеть, где именно развилка на Ильинку (перед Хабаровском, но не знаю точно, после поста ГАИ или до поста). Если найдете поворот на Ильинку, то далее следуйте на Дружбу, потом через Хуторок выедете на Черную Речку (далее по первому варианту). Говорят, после Ильинки можно ехать через вторую Гаровку, потом через первую Гаровку. Именно этим путем ехал мой брат, когда их колонну сопровождали вяземские гаишники.

Но мы поехали через центр Хабаровска. Остановились сразу за постом ГАИ на въезде в город. Там стояло несколько машин с транзитными номерами. Мы вышли из машины, собрались покурить и обсудить. Заодно получить инструктаж от старшего группы. Сергей сказал: «Я буду ехать быстро, не отставайте от меня. На перекрестках будьте бдительны. Если отстанете, я не буду ждать, к мосту сами выедете». Итак, первым едет Сергей, потом Миша, далее автор этих строк. А замыкает группу Саша. Покурили, направились к машинам. Тут к нам подошли два парня: «Ребята, можно с вами? Мы не знаем выезд из города». Сашка ответил: «Ладно, будете ехать за мной, только не отставайте». Мы не успели пристегнуться, не успели завести моторы, а Сергей уже ударил по газам. Его след уже простыл! Мишка поздно опомнился, рванул вперед, я за ним. А Сашка на бешеной скорости нас обгоняет и ведет нашу группу. Незнакомые парни (позже Сашка сказал, что эти парни из Новосибирска) пристроились за мной. Едем быстро. Между нами дистанция предельно маленькая, но хабаровчане включают «поворотники» и вклиниваются между нами. Или пытаются вклиниться, но мы не даем им совершить такой маневр. Был момент, когда несколько машин, оттеснив меня, вклинились между Мишкой и мной, но я на бешеной скорости сумел обойти их и занять свое место в строю. От напряжения даже вспотел. Новосибирские парни держались за мной довольно долго, но в одном из многочисленных перекрестков отстали. Больше мы их не видели.

Как долго мы ехали через Хабару, я не знаю, на часы не смотрел. В 80-х годах несколько раз был в этом городе, мы гнали самолеты Ан-2 на ремонт. Или забирали после ремонта. Так что центр города я немножко помню. И вот сейчас ехал и узнавал некоторые места.

На мосту через Амур гаишники нас не остановили. Мы миновали пост ГАИ и увидели нашего Сергея - он стоял и курил возле машины. Остановились, вышли. Как приятно курить после такой нервной гонки! Свежий ветер, прохлада, сигаретный дым, возбужденные разговоры… Кто сидит в теплых квартирах, вам этого не понять. Поймете тогда, когда поедете на перегон. Вот так то, дорогие вы мои!

От моста мы отъехали километров на девяносто и устроились на первую ночевку в лесу перед поселком Смидович. Спали, выключив габаритные огни. Утром встали в шесть часов, поехали до первого придорожного кафе. Здесь мы умылись, позавтракали. Хотели поздравить наших женщин, но время было раннее, к тому же разница с Якутском на один час. Далее ехали без приключений.

В Еврейском Автономном Округе начались гравийные участки.

Хорошо, что встречных машин было мало, а то обстреливали бы они камушками. Когда едешь по гравийке, машину очень жалко. Все равно ведь гравий летит. Сибирские перегонщики обычно обклеивают машины в местах, наиболее уязвимых от камушков. Для обклейки одной машины необходимо от пятнадцати до двадцати рулончиков медицинского лейкопластыря. Мы не обклеивали машины, времени не было. Мой вам совет: во Владивостоке (Уссурийске) не обклеивайте машины, не надо долго светиться там. Этим делом займитесь во время первой ночевки, желательно утром, когда уже светло.

Обедали мы где-то в районе н.п. Облучье.

И здесь произошел весьма курьезный случай. Дело было вот так. За обедом мы стали поздравлять наших женщин – 8 марта все-таки! Один из парней (не буду называть его имя) сначала послал СМС-ку жене, потом написал поздравительную СМС любовнице, но… по ошибке послал супруге! Ой, какой был скандал… даже не буду рассказывать. Бедный парень весь день ехал не в настроении. Ребята, прежде чем послать СМС, убедитесь в том, тому ли человеку вы отправляете! Это наш совет. Совет от нашей группы перегонщиков.

Здесь же наша группа пополнилась еще двумя машинами: Эдик на Toyota Vitz и семейная пара на Nissan X-Trail. Парень оказался нормальным парнем, а его жена мне не понравилась - она все время пыталась соревноваться со мной (у меня же тоже икс-трейл): «у твоей машины краска слишком темная, а у нас DVD есть. Что, у тебя нет DVD? Тогда за что ты отдал 22 штуки?» И так далее. Ну да бог с ней. Не понимает, что у них 2001-й год, а у меня 2004-й. И зачем люди берут женщин на перегон?


Отъехали от Хабары примерно 700 километров и случился первый прокол – у моей машины «зашлёпало» заднее левое колесо. Быстро заменил и поехал дальше. Икс-Трейл за мной. Подъехали к отвороту на Свободный. Вообще-то здесь объезд длиной более тридцати километров, но мы увидели, что машины идут по строящейся федералке. Тогда и нам можно так ехать. Но где же наши парни? Мы развернулись и подъехали к ближайшему кафе. Наши кушали здесь. Я нашел шиномонтажника, сдал ему колесо и побежал кушать. Долго стоял в очереди – водителей было много. Когда я вышел из кафе, колесо было уже готово. Потом мы поехали дальше по строящейся федералке.

Ехали спокойно, ничего такого не произошло. Миновали перекресток на Шимановск, потом п. Сиваки, Чалганы.

Вечерело. Началась сплошная гравийка. Все включили фары, трасса стала похожа на улицу с односторонним движением – все ехали на запад. По гравийной дороге тряслись долго. Видишь и думаешь: господи, когда же начнется асфальт? Потом я проколол правое заднее колесо. Хорошо, что у меня был фонарик, поэтому быстро заменил колесо. Помните, я писал о том, что не надо было переобуваться во Владивостоке? Потому что летняя резина крепкая, с трудом поддается острым камням, чего нельзя сказать о зимней мягкой резине. Если вы поедете на перегон, то мой вам совет: переобувайтесь в поселке Талдан.

Ладно, надо ехать дальше. Но где же моя группа? Телефон не берет, несколько раз пытался до них дозвониться. Поехал вперед. Миновал развилку на Магдагачи (примерно 1020 км от Хабаровска). Проехал еще километров пятьдесят. Тем временем началась снежная буря. Я выбрал место, где есть связь по МТС. Попытался связаться с парнями – безрезультатно. Группа находилась вне зоны действия сети. Тогда я позвонил домой жене. Сказал, что буду ночевать здесь. Устроился на ночлег. Наверное, просидел около часа. Снег не прекращался. Я еще раз позвонил Сашке. О, чудо - он ответил! Сказал, что подъезжают к селу Гонжа, которое расположено примерно в 1070 км от Хабары. Значит, расстояние от меня до парней составляло только 20 километров! Я обрадовался, двинул ручку селектора в положение D, нажал на педаль газа. Что такое для Икс-Трейла двадцать километров, даже когда дорога скользкая? Это ничто. За несколько минут я добрался до развилки на Гонжу. Здесь встретился с парнями. Устроились на ночевку. Я спал с чувством голода – с Зеи не кушал.

Утром я проснулся, когда Эдик менял колеса на зимние. Потом мы вместе переобули Таун Айс. Подъехали к селу Гонжа, но кафешка еще не работала. Мы газанули - до п. Талдан всего 36 километров, там покушаем.

Развилка у поселка Талдан. Наверное, у якутских перегонщиков это название повторяется часто, потому что именно здесь сворачиваешь на Якутск. Конечно, можно проехать Талдан и в Сковородке (Сковородино) повернуть на Якутск, но так дорога длиннее. В Талдане почему-то кафешка была закрыта. Не помню по какой причине. Так или иначе, мы поехали направо, в Соловьевск. Дорога узкая и скользкая, длиной в 82 километра. В Соловьевске выезжаешь на трассу Сковородино – Якутск. Здесь мы наконец-то покушали, потом заправились.

Далее начинается дорога через хребет Тукурингра. Перегонщики называют эти горы «соловьевским перевалом».



Серпантины здесь не редкость. У нашего Таун Айса привод задний, из-за него едем очень медленно.

После хребта Тукурингра попадаешь в город Тында – столицу БАМ-а.

Здесь мы остановились у шиномонтажа. Я попытался отремонтировать проколотое колесо, а Сергей переобул свою Корону. Работник шиномонтажа сказал, что моё колесо нельзя отремонтировать, только выкидывать. Я проехался по всем тындинским автомагазинчикам, их в центре города возле речки аж четыре штуки и еще один наверху на выезде в сторону Якутска. Но нигде не нашел резину размером 215/70 R15. Делать нечего, купил одну камеру подходящего размера, и заплату для радиальной шины. Приехал обратно в шиномонтаж и отремонтировали колесо. Работник сказал, что колесо все равно надо выкинуть, надо использовать только для запаски, и то на несколько километров. Так, для самоуспокоения.

В 96-м мы с Гришей пригнали из Новосибирска в Нюрбу УАЗ-санитарку, ехали без запаски, домкрата и баллонника! И что вы думаете? Ни разу колесо не прокололи. Иногда так везет, будто у тебя в салоне сам бог сидит.

Пообедали мы в Лапри. Этот самый последний поселок Амурской области. В тридцати километрах от Лапри есть пос. Нагорный, а это уже территория Республики Саха.



Стоит ли рассказывать, как мы ехали по Якутии? Если и рассказывать, то только в общих чертах. В горах было очень скользко, то тут, то там лежали КАМАЗы. Временами шел сильный ливневой снег. Перед въездом в город Алдан мы застопорились на целый час – перевернулся китайский трубовоз и перегородил дорогу. Образовался большой затор, некоторые водители даже устроились на ночевку.

Ночевали на выезде из города Томмот (третья ночь в пути). Утром рванули до Улуу, там позавтракали. Доехали до Качикатцев без никаких приключений. Да, чуть не забыл: у нашего Мишки уже второй день болела голова. Опытные ребята говорили, что это у него от перенапряжения и усталости. Ведь до этого он дальше трассы Ытык-Кюель – Якутск никуда не ездил. Если вы сами поедете во Владик, то будьте уверены в себе, в своем здоровье. Например, я в себе уверен, могу и шарик обогнуть.

В поселке Мохсоголлох я расстался с парнями.



В 12 дня приехал в Хатассы к брату. Вот и все. Перегон почти завершен. На завтрашний день поставил нашину на учет, получил номера. Вечером выехал в Нюрбу. Ехал неторопливо, несколько раз отдохнул. Утром приехал домой, но никого не было – кто на работе, кто в школе. Так что новую машину они увидели только в обед.

Вот и всё. У вас есть ко мне вопросы? Пишите в комментах, отвечу (если смогу).

Кстати, чуть не забыл! Передаю большой привет моим друзьям – кировским гаишникам! И заявляю: больше вы от меня хрен получите, а не деньги. Документы у меня будут в порядке, машина будет опять же новая, вашу сплошную разметку, вашу кормилицу больше не буду пересекать. Потому что поеду один, без напарников и не буду спешить. Что вы тогда от меня получите? В общем, вам большой привет!

Просмотров: 9471 | Добавил: br
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2020
Тук-тук! Войдите!
Календарь обновлений
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мой архив
Разное


Моя кнопка:
Black Raven - мысли, воспоминания, рассказы
HTML-код кнопки:


К коду вы можете добавить параметр target="_blank". Это на ваше усмотрение.