Авиация. Что приходит на ум, когда слышишь это слово?
Огромные красивые лайнеры, вежливые пилоты в белоснежных сорочках, красивые молоденькие стюардессы, посадочные огни больших аэропортов. Авиация - это большие вокзалы, толпы пассажиров. Это небо, расчерченное инверсионными следами пролетающих самолетов.
Но есть другая авиация.
Маленькие старые самолеты, холодные ангары и "тепляки". Побелевшая от холода рука. Почерневшее масло, капающее прямо на голову. Самолетная лыжа, упорно не желающая втыкаться на свое место. Раскисшие от дождя грунтовые аэродромы, пудовые от налипшей грязи сапоги. Масло, затвердевающее как камень при низких температурах. Холодный металл, к которому примерзает рука. Это тоже авиация, только совсем другая.
Почему я стал авиатехником? Постараюсь ответить на этот вопрос. Представьте: есть аэродром, есть самолет, пилот тоже присутствует. Но нет авиатехника. Самолет полетит без техника? Конечно же, полетит, о чём разговор?
Проходит время, наш пилот летает на самолете, возит пассажиров, все рукоплещут ему. Всё красиво и пушисто, прямо как в сказке.
Но в один прекрасный момент наш мотор "закашлял и зачихал", двигатель стал работать с перебоями, появились обратные выхлопы, упала развиваемая мощность. Всё, дальше летать нельзя, это грозит обернуться катастрофой.
А что же наш пилот? Он выходит из кабины, снимает капоты с мотора, демонтирует и снимает воздухозаборник, выхлопной коллектор, крышки клапанных коробок, свечи, коромысла МГР, пружины с тарелками и так далее? Потом начинает чистить выхлопные клапаны от отложений нагара? Может ли такое быть?
Не смешите меня. Так не бывает. Не его это работа, да и не сумеет он, не осилит. А если он будет летать и при этом обслуживать самолет сам, то он скоро сбежит куда-нибудь. Пойдет таксовать. Или устроится охранником в коммерческий магазин. Но никогда не пойдет работать техником. В этом я уверен на все 100. Потому что прекрасно знаю, какая это грязная и неблагодарная работа - быть авиат
...
Салгыыта манна баар (продолжение) >>>