В небольшой деревне во Владимирской области один из жителей носит грозное прозвище Большой Волк. Дело в том, что он — индеец из племени Лакота. Джастин Ирвин женился на гражданке России и переехал в глубинку, где теперь живет среди бледнолицых, воспитывает двоих детей.
Интересная новость. Дело в том, что я с детских лет интересуюсь народом лакота (тетон). Интересно, а он из какого именно ответвления народа лакота? Ведь этот народ состоит из семи братских племен - оглала, сичангу (брюле), хункпапа, миннеконжу, итажипчо (санс арк), сихасапа и оохенунпа.
Этого индейца зовут Джастин Ирвин, а об индейским имени написано так: "С коренной москвичкой Натальей Сунг Маниту Танка Большой Волк — так Джастина называют соплеменники — познакомился на интернет-форуме Лакота."
На диалекте лакота волк - шункманиту танка, чакси, йаке. Сунг (шунка) Маниту Танка (Большой Волк) - наверное дословно это переводится как большая собака. Потому что Шунка - собака, Танка - прилагательное большой(-ая). Всё это понятно. А вот насчет маниту я всё-таки не понял. Ведь это чисто алгонкинское слово, переводится как Великий. Что делает алгонкинское слово в диалекте лакота? Ведь язык лакота принадлежит к сиуанской языковой группе. В итоге что получается? Маниту - великий по-алгонкински. Танка - тоже великий или большой по-лакотски. Значит, на смешанном алгонкинско-лакотском это звучит как Великая Большая Собака. Чисто на лакотском языке всё будет проще - Йаке Танка.
Очень красиво звучит :)
P.S. Вы думаете что это я шучу? Нисколько. Судите сами:
Хау, кола! Канги Сапа уочичийака уачин. Нитуве уо? Нитуктетанхан уо? Тутел йати уо? Уанийету нитона уо? Аке уанчинйанкин ктело. Хейапи!
(Здравствуй, друг! Черный Ворон хочет говорить с тобой. Ты кто? Откуда ты? Где ты живешь? Сколько тебе лет? Еще увидимся. Я всё сказал!)
Фотографии народа лакота
19-й век. Воины племени лакота на тропе войны (судя по хвостам лошадей)
21-й век. Индеец-лакота Черный Ворон (Канги Сапа), проживающий на земле Саха.