|
Статистика сайта |
|
|
Сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 Своих людей: 0 |
|
|
|
Мои воспоминания |
|
Главная » 2007 » Июнь » 14 » Как нам повезло
Как нам повезло | 19:10 |
Это случилось в феврале 1987 года. Я летел в качестве пассажира на Ан-2 по маршруту Нюрба – Вилюйск - Жиганск. Полет прошел на высоте 1800 метров. Все было отлично, никакой болтанки не было, двигатель работал ровно. Подлетали к Жиганску, оставалось около 30 километров. Я сидел и дремал. Вдруг двигатель сильно хлопнул и что-то ударилось о нижнее правое крыло (я сидел справа и отчетливо услышал). Потом двигатель начал работать с перебоями, трясти, чихать. Наверное, случилось что-то серьезное, подумал я. А с нами летел инспектор по безопасности полетов. Он спокойно встал, открыл дверь пилотской кабины. И мы увидели, что пилоты суетятся и в кабине дым, хоть топор вешай! Пассажиры (6 человек) увидели дым и запаниковали. Начали вскакивать со своих мест. И я начал успокаивать пассажиров: мол, самолет Ан-2 надежный, даже если мотор откажет, он хорошо планирует и т.д. Кажется, много слов я наговорил тогда, хвалил самолет. Народ немного успокоился. Тем временем из кабины пилотов вышел инспектор и сказал: идем на вынужденную посадку, занимайте последние кресла и пристегнитесь. Мы так и сделали. Уже никто не паниковал. При планировании двигатель в очередной раз чихнул и встал - полный отказ двигателя! И стало так тихо… С высоты километр восемьсот наш «лайнер» спланировал слишком быстро. Или мне так показалось. А вот и земля, вернее, озеро. И мы плюхнулись на озеро (нам повезло, что это случилось недалеко от Жиганска, так как там есть озера, а по пути их не было). Снег взметнулся выше самолета, через 50 метров самолет встал как вкопанный. Повезло нам, не скапотировали, то есть не перевернулись. Потом мы сидели в самолете, за бортом было минус 40 градусов с ветром. С нами был грудной ребенок, поэтому мы старались без крайней необходимости входную дверь не открывать. Тем временем начались сумерки. Мы разорвали на части чехлы от пассажирских сидений. Для чего? А для того, чтобы при приближении спасательного вертолета смочить бензином и поджечь, обозначить четырехугольник. Помните старые фильмы о партизанах? Как они по ночам принимали «кукурузников», жгли костры? Через час с небольшим мы услышали гул вертолета. Как партизаны времен отечественной войны мы подожгли смоченные тряпки, уложив их в вершинах почти равностороннего четырехугольника. Потом мы сели в вертолет Ми-8 и полетели в Жиганск. В чем причина отказа двигателя? Рассухарился (или разрушился) выхлопной клапан цилиндра №1, клапан выпал в цилиндр, разлетелся вдребезги, пробил поршень, расколол цилиндр с переднего свечного отверстия до задней свечи. Через образовавшиеся свищи и трещины масло из картера хлестало в выхлопную трубу и на фонарь кабины пилотов. А дым от сгоревшего масла, от выхлопной трубы. Вот такие дела. Все стекла пилотской кабины были в масле, ничего не было видно. Пилоты молодцы, хорошо посадили самолет. После этого случая командиру присвоили звание «Отличник Аэрофлота». А второй пилот вскоре стал командиром. Комиссия по расследованию этого случая пришла к выводу, что виновниками являются авиатехник, якобы установивший один сухарик клапана выпуска «вверх ногами» и инженер ОТК, якобы некачественно принявший работу авиатехника. Народный суд дал им по условному сроку. Конечно, сейчас уже ничего не вернуть. Но все-таки хочется обратиться к членам той комиссии и народным судьям. Господа, вы имеете автомашину? Вы ремонтировали мотор когда-нибудь? Давайте-ка попробуйте установить сухарик на место, только толстым концом вниз (к головке). Что, не получается? Ну вот, а вы говорили, что авиатехники виноваты.
|
Просмотров: 927 |
Добавил: br
|
|
|
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024 |
|
|
|