|
Статистика сайта |
|
|
Сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 Своих людей: 0 |
|
|
|
Мои воспоминания |
|
Главная » 2007 » Июнь » 14 » Как нам повезло - 2
Как нам повезло - 2 | 19:11 |
Еще была вот такая история. В те времена ни в Мирном, ни в Кысыл-Сыре не было авиатехников с допуском на самолет Л-410, поэтому мы летали в составе экипажа, обслуживали самолет в аэропортах посадки. Как-то зимой (наверное, в 1996 году) мы выполняли рейс на самолете Л-410 УВПЭ по маршруту Нюрба – Мирный - Нюрба. Было холодно – минус 50 градусов. Утром вылетели из Нюрбы и взяли курс на Мирный. Полет прошел благополучно, стали снижаться для посадки. Полосу визуально наблюдали, тумана не было. Была дымка. До полосы оставалось несколько километров, мы уже снизились ниже эшелона перехода на давление аэродрома (в полете на барометрическом высотомере устанавливают давление 760 мм рт ст., а при снижении до эшелона перехода устанавливают давление аэродрома, например, 748 мм рт. ст. Тогда высотомер показывает высоту относительно аэродрома). Так вот, летчики визуально наблюдали полосу, заходили на посадку. Но тут диспетчер передает фактическую погоду Мирного, а по факту видимость ниже минимума нашего командира. Значит, садиться нельзя. Да и диспетчер говорит: «левым набирайте 2400 запасной Нюрба». Делать нечего, наш командир ложится на обратный курс. Приближаемся к Нюрбе. Пилоты запрашивают фактическую погоду. Ответ удручающий: туман, видимость 600 метров. Короче, нюрбинский диспетчер отфутболивает нас на запасной аэродром – в Верхневилюйск. Пролетая над Нюрбой мы увидели, что были видны только микрорайон Убоян и западная часть Нюрбы. Остальная часть, в том числе взлетно-посадочная полоса, были закрыты плотном туманом. Ничего не поделаешь, пошли на Верхний. Пролетели половину пути. И тут по очереди загораются лампы «Минимальный остаток топлива». А теперь догадайтесь, что было потом с нами? Потом было вот что: по метеоусловиям закрывается Верхневилюйск! Там тоже плотный туман! Диспетчер верхневилюйского аэропорта невозмутим: «следуйте на 2400 запасной Вилюйск». А что он еще скажет, если наш командир не сообщил ему о загорании ламп минимального остатка топлива. Делать нечего, в Вилюйск так в Вилюйск. Наш командир говорит по СПУ (самолетное переговорное устройство): «обязательно надо садиться в Вилюйске, если даже аэропорт закроется. Обязательно! До Кысыл-Сыра нам не дотянуть при любом раскладе». Несколько минут полета до Вилюйска прошли в томительном ожидании. Садились со стороны устья реки Тюнг. Слава Богу! В Вилюйске тумана не было и мы благополучно сели. После заруливания на заправку и выключения двигателей командир дал мне указание заправить «под пробки» (взять максимально много керосина). Я так и сделал. И что вы думаете? В баки вошло ровно столько топлива, сколько должно войти вообще по техническим характеристикам! Значит, когда мы садились в Вилюйске, в баках оставалось всего несколько ведер топлива. По сути, в баках было пусто. Да, повезло нам в тогда. Просто здорово повезло.
|
Просмотров: 974 |
Добавил: br
|
|
|
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024 |
|
|
|