Пятница, 22.11.2024, 12:47
BR - мои воспоминания
На главную страницу Регистрация Войти
Хара Суор приветствует тебя, Гость · RSS
Поиск
Что на сайте?
Статистика сайта

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Своих людей: 0
 Мои воспоминания
Главная » 2007 » Июнь » 14 » Как я обиделся на пассажира
Как я обиделся на пассажира
19:14
Как-то осенним утром мы выпускали самолеты в полет. Я был авиатехником-бригадиром. На выпуск самолета Ан-2, выполняющего рейс на Мирный, я отправил авиамеханика Федорова Ивана. Сам выпустил свой самолет и направился в техничку. Но не дошел, потому что по громкой связи диспетчер производственно-технического отдела сказала: «авиатехнику-бригадиру Иванову срочно подойти на мирнинский рейс. Самолет не запускается».
«Как не запускается? Мы же утром запускали. Что могло случиться? Может, аккумулятор сел?». С такими мыслями в голове я подошел к мирнинскому рейсу. Что такое, спрашиваю. Иван отвечает, что двигатель немного остыл (рейс задерживался по метеоусловиям) и командир не может запустить. Уже сделал три или четыре попытки. Подхожу к командиру. Он открывает форточку и говорит: «никак не хочет запуститься». Я говорю: «Серега, освободи мне место, я попробую запустить». Второй пилот открывает входную дверь, я захожу в самолет и направляюсь в кабину. Тут один пассажир славянской внешности говорит: «ну вот, теперь этот будет тренироваться». Я промолчал, сел на командирское кресло, осмотрелся. Ага, точно. Мотор остыл, а пилот перед запуском недозалил двигатель.
Вообще я должен заметить, что пилоты не умели запускать остывшие двигатели. А опытные техники – короли запуска. Иногда мы даже ногами работали при запуске двигателя. Как ногами, спросите вы. А вот так: снимается сапог (или унт) с правой ноги. Раскручивается электроинерционный стартер, потом включается механическое (тросовое) сцепление, затем включаются оба магнето, отпускается тросовое сцепление, потом сразу же большим пальцем правой ноги включается электросцепление и поддерживается во включенном положении, левая рука шприцует бензин, правая рука на газе для работы помпой приемистости. И погнал! Летчикам такое и во сне не приснилось!
Итак, я начал раскручивать стартер. Пока стартер набирает обороты, хорошенько шприцанул бензин, включил обогрев карбюратора, пару раз энергично двинул газом и включил сцепление. После проворачивания коленвала на несколько оборотов, включил оба магнето. Сразу появились вспышки в цилиндрах и я начал работать помпой приемистости, не забывая при этом шприцевать бензин.
Мотор завелся без проблем с первой попытки. И как только он стал устойчиво работать, я повернулся, с грозным видом посмотрел на того пассажира и начал сверлить его глазами. Тот спрятал глаза, ничего не сказал. Потом я уступил место командиру, направился к выходу. Когда проходил по салону, один пассажир-саха сказал: «саха уолаттара маладьыастар!» (молодцы якутские парни).
Я с гордым видом и с высоко поднятой головой покинул самолет, а самолет улетел в Мирный.
Просмотров: 1030 | Добавил: br
Анатолий Иванов. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-ресурсов — гиперссылка) обязательна © 2024
Тук-тук! Войдите!
Календарь обновлений
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мой архив
Разное


Моя кнопка:
Black Raven - мысли, воспоминания, рассказы
HTML-код кнопки:


К коду вы можете добавить параметр target="_blank". Это на ваше усмотрение.