Здравствуйте! Я всегда как бы в шутку говорю так:
сцепление придумали для чайников. Спросите у моих друзей и знакомых,
они подтвердят :)
Не верите? Для страгивания с места я, конечно же, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, отпускаю сцепление и страгиваюсь с места. А дальше как поступаю? Если еду неторопливо, то переключаю передачи, не выжимая сцепления. Как на повышение, так и на понижение. Главное не допустить "хрипа" при переключении передач.
Что мне это дает? У меня были автомобили марки ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ нескольких марок. И ни разу, за исключением ЗАЗ-968, не менял ведомый диск сцепления. Потому что редко допускаю пробуксовки диска. А ведь любое нажатие на педаль сцепления влечет за собой пробуксовку ведомого диска и, как следствие, износ фрикционных накладок. Часто слышу вот такой вопрос: "Если ты так переключаешь, тогда часто разбираешь коробку передач?" Нет, ни разу не разбирал, кроме коробки Запорожца.
На основании вышеизложенного утверждаю:
сцепление придумали для чайников :)